Благодаря программе благоустройства «Мой район» московские районы Люблино и Марьино получили уникальный узнаваемый облик, в них были решены транспортные и экологические проблемы. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.
Он напомнил, что районы имеют разную историю. Так, Люблино — бывший город, ставший частью Москвы около 60 лет назад, а Марьино — молодой район, который был построен с нуля 90-е годы. Несмотря на непохожую застройку и традиции, эти районы во многом схожи, и у них были одинаковые задачи, связанные с улучшением экологии и транспортной доступности, и они были успешно выполнены.
В 2011 году началась модернизация Курьяновских очистных сооружений, значительно повлиявшая на качество московского воздуха, она избавила жителей от неприятных запахов, исходящих от объектов.
«Очистные сооружения, которые служили уже более полувека, постепенно превращаются в современные, новые, которые исключают какие-то резкие запахи, выбросы сероводорода, уменьшают концентрацию вредных веществ, улучшают воду, которая сбрасывается в Москву-реку после прохождения через очистные сооружения. Это не просто какой-то ремонт, это радикальная реконструкция», – отметил Мэр.
Так, если еще в 2015-2016 годах на Курьяновскую станцию поступало порядка 300 жалоб в год, то в 2021 году жалобы вовсе прекратились.
Похожая задача была решена властями относительно Московского нефтеперерабатывающего завода, в котором ведутся масштабные реконструкционные работы.
«В Москве ведется крупномасштабная реконструкция нефтеперерабатывающего завода. Собственно, это даже не реконструкция, это строительство нового завода на месте старого. Потому что ничего от старого оборудования здесь, как я понимаю, не остается. За эти годы, начиная с 2011 года, мы прошли огромный путь», – написал Мэр.
Большое внимание было уделено развитию транспортной инфраструктуры. В районах Марьино и Люблино появились станции метро, а уже в начале 2023 года открывается юго-восточный участок Большой кольцевой линии. Курская железная дорога, ограничивающая районы с запада, стала удобной для поездок, после запуска маршрута МЦД-2.
Теперь жители могут пользоваться станциями «Люблино», «Депо», «Перерва» и новой станцией «Курьяново», построенной по просьбам москвичей.
Улучшилась и ситуация на дорогах. В конце Люблинской улицы был отремонтирован Братеевский мост, реконструирована Бесединская развязка, и на МКАД стало выезжать гораздо проще.
В дальнейшем марьинцев и люблинцев ждет завершение главных дорожных проектов районов — Юго-Восточной хорды, которая станет частью Московского скоростного диаметра, Южной рокады с развязкой на МКАД и дублера Люблинской улицы от ТТК до транспортной развязки.
Собянин подчеркнул, что главная задача — комплексно благоустроить каждый район и сформировать в нем качественную социальную инфраструктуру.