![](https://moscow-doc.ru/wp-content/uploads/2023/02/туризм-1.jpeg)
Москва вошла в состав участников Глобального совета по устойчивому туризму (Global Sustainable Tourism Council — GSTC). В пресс-службе столичного комитета по туризму отметили, что столица стала первым российским городом в составе GSTC.
Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина считает, что для современного мегаполиса важно придерживаться устойчивого развития во всех ключевых сферах, в том числе туристической.
«Членство столицы в этой международной организации простимулирует представителей отрасли активнее внедрять принципы устойчивого туризма. До пандемии ее роль в экономике города ежегодно росла. В 2019-м туриндустрия принесла в бюджетную систему Москвы 147 млрд рублей, а сейчас в ней и смежных отраслях трудятся полмиллиона человек», — сообщила Сергунина.
Помимо российской столицы, в организацию входят Берлин, Сингапур, Ванкувер, Афины, Валенсия и другие мегаполисы.
«GSTC разрабатывает критерии устойчивости для туристического рынка. Эти критерии включают в себя социально-экономические, культурные и экологические аспекты. Совет также аккредитует организации, которые сертифицируют туристические направления, отели и туроператоров по утвержденным критериям устойчивости», — говорится в сообщении пресс-службы.
Концепция устойчивого туризма предполагает заботу о природе, экономике и социальной сфере туристического направления, в том числе, уменьшение воздействия на местные экосистемы, снижение углеродного следа, увеличение экономической пользы для локальных сообществ и многое другое.
В столичном комитете по туризму также отмечают, что уже сейчас многие представители отрасли в Москве придерживаются принципов устойчивого туризма
«Ряд московских отелей отказались от пластиковой упаковки для мыла и других туалетных принадлежностей, а городские кафе и рестораны часто используют локальные продукты от фермеров Московского региона», — заключается в материале.
По мимо прочего, представители туристического бизнеса в Москве уделяют особое внимание озеленению, экономно расходуют ресурсы (например, воду и электроэнергию), поддерживают местных производителей, знакомят гостей столицы с местной культурой и кухней.