В этом году единой справочной службе при Правительстве Москвы исполняется семь лет. Заместитель мэра города Наталья Сергунина сообщила, что за это время жители столицы обращались на линию более 76 млн раз, а почти половину запросов справочной службы обрабатывает искусственный интеллект.
«Специалисты единой справочной службы консультируют по широкому набору тем, касающихся жизни в Москве. За семь лет на линию поступило 76 млн звонков. 44% из них уже обрабатывает искусственный интеллект. Голосовой помощник умеет распознавать и синтезировать речь и сам справляется с простыми запросами. Благодаря ему сокращается время ожидания ответа и снижается нагрузка на операторов, которые могут уделять больше внимания сложным запросам», — отметила заммэра.
По словам Сергуниной, с начала этого года диапазон консультаций справочной службы значительно расширился, — специалисты стали консультировать москвичей по 500 новым темам, а функционал голосового помощника пополнился 17 направлениями.
Искусственный интеллект настроен не только на поиск информации по запросу, но и способен самообучаться: нейросеть подбирает возможные варианты ответа и запоминает одобренные человеком, чтобы сохранить и использовать их в дальнейшем.
Виртуальный ассистент распознает сленг и разговорную лексику («платежка», «машина», «тачка») и определяет временные интервалы по таким фразам, как «завтра в полдень», «сегодня в три».
Единая справочная служба правительства Москвы — одна из главных горячих линий общегородского контакт-центра. Всего для горожан и юридических лиц работает более 70 горячих линий, которые ежемесячно принимают около 5 млн звонков.
Получить ответы на вопросы, связанные с ЖКХ, оформлением различных документов, назначением пособий и выплат, поддержкой малого и среднего предпринимательства, а также узнать контакты городских структур и многое другое можно по телефону +7 (495) 777-77-77.