Два маршрута регулярного движения электрических водных трамвайчиков запустят на Москве-реке в 2022-2023 году. По ним будут курсировать двадцать судов, об этом в четверг, 15 июля, рассказал столичный мэр Сергей Собянин по итогам осмотра макета будущего электротрамвайчика у причала «Зарядье».
Два маршрута регулярного движения электрических водных трамвайчиков запустят на Москве-реке в 2022-2023 году. По ним будут курсировать двадцать судов, об этом в четверг, 15 июля, рассказал столичный мэр Сергей Собянин по итогам осмотра макета будущего электротрамвайчика у причала «Зарядье».
«Москвичи помнят об этом интересном водном сообщении пассажирском, много есть обращений о восстановлении речного пассажирского транспорта регулярного городского», – заявил градоначальник.
По его словам, Правительство Москвы разработало нишевый проект, в котором будут задействованы новые технологические решения. Так, пассажирские электротрамвайчики будут курсировать не только летом, но и в зимнее время года, поэтому в их конструкцию добавят изменения, обеспечивающие возможность двигаться по мелкому льду. Кроме того, для удобства пассажиров речного транспорта будут созданы комфортные мини-вокзалы. «Такой проект создан, мы его запускаем — в 2022-2023 году будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными вокзалами. Ну а в дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью у москвичей», – добавил Собянин.
Градоначальник также отметил, что перовыми регулярными маршрутами станут направления от Киевского вокзала через Москва-Сити в Фили и от ЗИЛа до Печатников. «Маршруты будут гибкими – их можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей близлежащих районов», – подчеркнул мэр.
Как уточнили в пресс-службе, каждое судно будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых – для маломобильных граждан. В пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы – электрические суда с самого начала будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.
Глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, слова которого приводятся в пресс-службе мэрии, подчеркнул, что провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тысяч пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы. Конкурс по закупке 20 трамвайчиков пройдет в сентябре – обязательным условием станет ремонт и обслуживание судов в течение 15 лет. «Выходить на маршруты суда начнут с июня 2022 года. Для этого часть причалов реконструируют и оборудуют зарядными станциями», – заключил Ликсутов.