Первая Московская неделя интерьера и дизайна, проходившая 1-6 ноября, стала заметным событием для отечественного и зарубежного бизнеса, связанного с производством мебели, отделочных материалов, декора, проектированием жилых и коммерческих помещений.
Заммэра Наталья Сергунина сообщила, что мероприятие посетили 213 тысяч человек — от начинающих специалистов и экспертов индустрии до потенциальных покупателей и просто интересующихся современным дизайном. На 86 городских площадках прошли лекции, мастер-классы и деловые встречи, по итогам которых были заключены соглашения на сумму более 7,7 млрд рублей.
«Московская неделя интерьера и дизайна собрала столичных, региональных и зарубежных представителей отрасли. Российские компании продемонстрировали впечатляющий ассортимент и импортозамещающий потенциал своих товаров. Подтверждением их конкурентоспособности стали подписанные контракты на поставки продукции в дружественные страны, например, в Объединенные Арабские Эмираты и Казахстан. Отечественные предприятия нашли новых бизнес-партнеров и внутри страны», — отметила Сергунина.
Московская компания по производству автономных модульных домов заключила контракт с фирмой из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Теперь продукция российского бренда появится на ближневосточном рынке. Вскоре туда поставят первые 20 домов, не требующих подключения к электричеству и водоснабжению за счет установленных на крыше солнечных панелей и накопительных баков для сбора дождевой воды. Столичный экспортер разработает аквапанели, накапливающие влагу прямо из воздуха, поскольку осадки в ОАЭ выпадают редко.
Другая фирма столицы будет продвигать в Казахстане детское игровое оборудования отечественного производства.
Всего в рамках Московской недели интерьера и дизайна представили продукцию более 350 отечественных и зарубежных компаний, 300 из них — из Москвы и Подмосковья. Также были бренды из Индии, Турции, Вьетнама и других стран.
Из Египта прибыла самая многочисленная делегация. Исполнительный директор Египетского совета по экспорту мебели Ноха Нехад сказала, что гордится участием в первой Неделе интерьера и дизайна.
«Это прекрасная возможность начать сотрудничество с российскими производителями. Выдающееся мероприятие, открывающее большие перспективы как для России, так и для Египта», — отметила она.
Среди отечественных производителей были не только крупные, но и совсем небольшие. Например, компания по производству краски с уникальной палитрой оттенков и высокими эксплуатационными характеристиками.
«К нам обратились более 200 новых дизайнеров интерьеров. Это наша целевая аудитория, с которой мы продолжим сотрудничать. Все отмечали, что наш стенд — один из самых ярких на выставке», — сообщила представитель компании Дарья Ткачева.
Участница программы «Сделано в Москве» Эльвира Мерзоева рассказала о значении Московской недели интерьера и дизайна для небольших компаний.
«Я, например, занимаюсь детскими товарами и вижу, как востребовано это направление сейчас в России. Такие мероприятия помогают нам, небольшим компаниям, стать более заметными, показать свой товар, найти покупателей и увеличить продажи. Москвичи должны знать, сколько интересного и красивого производится в столице, и иметь возможность купить лучшее», — отметила она.
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин напомнил, что в деловую программу вошли более сотни мероприятий, на которых выступили свыше 270 спикеров международного уровня из Китая, Бразилии, Эквадора, Армении, Казахстана и Узбекистана.
Московская неделя интерьера и дизайна при поддержке столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития. Мероприятия проходила в павильонах ВДНХ, «Цифровом деловом пространстве» на Покровке, музеях, торговых центрах и других локациях.