Общественная организация «Совет матерей» и поисково-спасательный волонтерский отряд «Лиза Алерт» объединят усилия для создания чек-листа по обеспечению безопасности детей по пути из школы. Об этом лидер «Совета матерей» Татьяна Буцкая заявила на пресс-конференции «Школа без опасности», которая состоялась во вторник, 14 сентября.
Общественная организация «Совет матерей» и поисково-спасательный волонтерский отряд «Лиза Алерт» объединят усилия для создания чек-листа
по обеспечению безопасности детей по пути из школы. Об этом лидер «Совета матерей» Татьяна Буцкая заявила на пресс-конференции «Школа без опасности», которая состоялась во вторник, 14 сентября.
По словам общественницы, безопасными должны быть как дорога в школу, так и пребывание в учебном заведении. Поэтому чек-лист касается широкого круга вопросов, от установки светофоров, «лежачих полицейских» на дороге до школьного питания, доступности медуслуг и опасности буллинга.
«Чек-лист, по которому можно определить безопасность в школе, будет предназначен для родителей, директоров, общественных организаций и даже для самих учеников, чтобы ребенок также мог указать на те или иные недостатки в организации безопасности», – рассказала Буцкая.
Общественница также отметила, что летом этого года «Совет матерей» организовал проверку пришкольных территорий и маршрутов детей от дома к учебным заведениям в ВАО и ЮВАО. «Мы проходили по районным дорогам и проверяли проезжие части, которые дети пересекают по пути к школе. В Косино-Ухтомском районе, например, был установлен «лежачий полицейский» в оживленном месте. Однако запрос на установку дорожной неровности появился после аварии, где пострадал ребенок. Такие аварии обязательно нужно предотвращать. Также буквально на днях мы организовали рейд для проверки системы быстрого реагирования в одной из школ Москвы», – добавил Буцкая.
В свою очередь координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов отметил основные проблемы, которые удалось выявить во время проверок московских школ. «В Москве ситуация чуть лучше (чем в других регионах. – прим. Москва.DOC), однако и здесь есть проблемы. Например, подходы к школе. Нет искусственных дорожных неровностей, которые ограничивают скорость движения автотранспорта, и машины не притормаживают. Нет знаков «Осторожно, дети», нет пешеходных переходов на выходе из школы. Особенно в центре много школ, где из-за узких переулков дети, открывая калитку школы, сразу попадают на проезжую часть. И возле таких школ происходит много ДТП, потому что водители не понимают, что это калитка школы», – заключил Леонов.
Эксперт также оценил высокую степень оснащенности Москвы – видеокамеры, уличное освещение, установка светофоров и специализированных отслеживающих программ для родителей, по мнению Леонова, помогают предотвратить пропажу детей. «Техническое оснащение Москвы позволяет оперативно реагировать в ситуациях, когда необходимо экстренно изучить передвижения потерявшихся людей или, например, выявить особенности городских происшествий», – заключил он.