Мэр столицы Сергей Собянин сообщил на своем персональном сайте о новом сервисе — портале потребителя города Москвы, запущенном при участии городского управления Роспотребнадзора.
Сервис содержит множество полезных статей, видеоматериалов и обучающих онлайн-курсов, при помощи которых можно узнать о правах покупателей и заказчиков услуг, правильном составлении претензии к магазину или иске в суд и многом другом.
«Информация на портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала — он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», — говорится в сообщении.
Главная цель портала — предоставить москвичам грамотные инструкции и готовые шаблоны документов, чтобы они могли самостоятельно отстаивать свои права. В сервисе собраны типичные конфликты, возникающие при покупке товаров и услуг.
«Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать», — уточнил Собянин.
Одним из основных инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий, содержащий более сотни примеров. Это шаблоны с причины обращений: товар с истекшим сроком годности, испорченный товар, недостатки в технически сложном изделии, нарушение сроков выполнения работ, пропажа вещей в гардеробе, пищевое отравление в кафе.
Пользователь может выбрать вид обращения и сферу деятельности компании. После заполнения формы нужно ее скачать и направить в адрес продавца или в суд. Для доступа к сервису потребуется учетная запись на официальном портале мэра и правительства Москвы.