Вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой считает, что следует отказаться от системы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах и вернуться к традиционной системе русского образования
Вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой считает, что следует отказаться от системы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах и вернуться к традиционной системе русского образования. Об этом в четверг, 3 июня, парламентарий рассказал журналистам.
«ЕГЭ разрушило традиционное русское образование, на котором выросли наши предки. Да, госэкзамен позволяет ребятам из провинции поступать в столичные ВУЗы, но какой ценой? Кто сказал, что талантливого ребенка нужно два года натаскивать на заполнение бланков, и что без этого он не сможет никуда пробиться?», – пишет Толстой в своем телеграм-канале.
По словам парламентария, русская классическая система образования, которая существовала на протяжении нескольких столетий, позволяет лучше оценивать знания поступающих в ВУЗы. Нынешняя «истории успеха, которые приводят в пример сторонники ЕГЭ – это истории «вопреки», когда ученик смог сохранить тягу к знаниям даже несмотря на то, что обучение перестало быть первоочередной задачей школ», – добавил вице-спикер Госдумы.
Толстой подчеркнул, что другие парламентские фракции, такие как «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, часть фракции «Единой России» поддерживают отмену ЕГЭ. Придерживаются такого же мнения и умнейшие люди поколения. Так, известный эрудит и политический консультант Анатолий Вассерман критикует ЕГЭ за вопросы, которые не способствуют проверке знаний, а сводят все к «заучиванию отдельных фактов».
По словам Петра Толстого, недопустимо превращать образование в услугу. «Во многих «передовых» школах сегодня есть не только обязательные, но и платные занятия. Родителям говорят: ваш ребенок не успевает по русскому языку, давайте вы возьмете дополнительные занятия – за денежки. И это уже не бесплатное образование. Учителя за это получают премии, школа получает рейтинг. И главное — социализации ребенка не происходит. Учителя уже замордованы системой так, что они уже не помнят, в чем их предназначение», — подчеркнул парламентарий.
По мнению парламентария, существовавшая на протяжении столетий российская система образования приносила результат, а инструментом проверки знаний были экзамены — письменные и устные. «Именно к этой практике необходимо вернуться», — заключил Толстой.