Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что столицы лидирует среди других городов по обновлению подвижного состава пассажирского транспорте, в особенности в метрополитене: с 2010 года возраст поездов сократился вдвое – с 24-х до 12-ти лет
Первый поезд новой серии «Москва-2024» был запущен на Замоскворецкой линии столичного метрополитена. В церемонии принял участие Мэр города Сергей Собянин.
Градоначальник отметил, что Москва лидирует среди других городов по обновлению подвижного состава пассажирского транспорте, в особенности в метрополитене. С 2010 года возраст поездов сократился вдвое – с 24 лет до 12-ти.
«Это не просто новые поезда, а поезда новых серий, новых поколений. Мы начинали с номерного вагона, который здесь стоит. Потом запустили новые, современные, мирового уровня поезда «Москва-2020». Сегодня запускаем поезд «Москва-2024». Через два года выйдет «Москва-2026». Замоскворецкая линия за три года будет обновлена полностью на 100% поездами «Москва-2024» и «Москва-2026» – новейшими поездами», — рассказал Собянин.
По его словам, новые поезда имеют большую пассажировместимость, кроме того, они более удобны и эргономичны для машинистов.
Мэр также поблагодарил машиностроителей, работавших над созданием нового поезда, и машинистов, принимавших участие в обкатке поездов.
Согласно информации пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, вагоны нового поезда имеют увеличенное расстояние между сидениями, сами сиденья имеют увеличенную ширину, гнезда для USB-зарядок были перенесены с сидений на поручни.
В целом поезда «Москва-2024» стали вместительнее на 10%, двери стали шире на 32%. За счет усовершенствованного механизма шумоизоляции поездки в таких поездах будут комфортнее. Кабину машиниста специалисты оборудовали кондиционером, эргономичным пультом управления и комфортным креслом с возможностью регулировки.
В соответствии с действующим контрактом с компанией-производителем, в этом и следующем годах будет поставлено около 560 вагонов «Москва-2024», 448 из которых будут ездить на Замоскворецкой линии.
Всего за последние 14 лет было приобретено более 4,5 тыс. новых вагонов. Доля нового подвижного состава увеличилась с 13% до 74%. Ежегодно московский метрополитен принимает около 300 новых вагонов.