Данная модель автобуса является последней из массовых, производимых на бывшем Заводе имени Лихачева
Работы по восстановлению советского автобуса ЗИЛ-158 с прицепом подошли к концу. Об этом сообщили журналистам в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Отмечается, что данная модель автобуса является последней из массовых, производимых на бывшем Заводе имени Лихачева.
Экспонат пополнит постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.
По словам директора Музея Оксаны Бондаренко, автобус ЗИЛ-158 активно использовался в транспортной индустрии в конце 1950-х годов, в период хрущевской оттепели. ЗИЛ-158, как и предшествующая ему модель ЗИС-155, первоначально должен был использоваться как временный транспорт в ожидании освоения более совершенной модели автобуса. Тем не менее, эта модель стала одной из самых массовых, производимых Заводом имени Лихачева.
Реставрационные работы над автобусом велись в период с 2022 по 2024 годы. Специалисты восстановили и укрепили кузов автобуса и провели лакокрасочные работы.
Ранее в Музее Транспорта стартовал проект «Неизвестное метро», в рамках которого посетители могут посмотреть исторический слайд-фильм, изучить изменение фресок и мозаики в контексте исторических событий.