Главная / Новости / «Дороги под контролем»: как в Москве создают безопасные условия для автотранспорта
«Дороги под контролем»: как в Москве создают безопасные условия для автотранспорта

Регулярный мониторинг качества дорожного полотна и своевременный ремонт очень важны для обеспечения безопасности и комфорта участников дорожного движения

Общая протяженность автодорог в Москве составляет около 54 тыс. км. Начиная с 2011 года в городе было построено более 1,2 тыс. км дорог, в том числе свыше 12 км в первую половину текущего года. Регулярный мониторинг качества дорожного полотна и своевременный ремонт очень важны для обеспечения безопасности и комфорта участников дорожного движения. Это инвестиции в благополучие жителей города, поскольку так снижается уровень аварийности на дорогах.

В Объединении административно-технических инспекций города Москвы рассказали об особенностях работы специалистов дорожной инспекции. Информация была размещена в Telegram-канале «ОАТИ города Москвы».

Дорожная инспекция каждый день контролирует весь цикл работ, начиная от анализа соблюдения технологии производства дорожного полотна, заканчивая исследованием готовых дорог на соответствие нормам. Все выявленные нарушения оперативно направляются в соответствующие организации для устранения.

«Слаженная работа и контроль на всех этапах позволяют поддерживать высокий уровень состояния дорог в столице и безопасность дорожного движения», — подчеркнули в ведомстве.

Одним из видов работ является цифровой контроль. Для этого используется мобильная диагностическая лаборатория, позволяющая вести панорамную съемку дороги на 360 градусов. Далее модуль лазерного сканирования выстраивает в программе 3-D модель дороги для выявления колеи, уклонов и дефектов покрытия. Встроенный лазерный регистратор видит неровности.

Другой важной частью проверки является лабораторный контроль. Специалисты берут образцы асфальтобетона – керны, выбуривая их из слоя дорожного полотна. Образцы направляют в лаборатории, где их проверяют на качество. Учитываются такие показатели как толщина слоя, средняя плотность, водонасыщение и коэффициент уплотнения.

В завершение проводится инструментальный и визуальный контроль. Специалисты проверяют обновленную дорожную разметку, проверяя ее геометрические параметры:  ширину линий и штрихов, а также длину разрывов. Проверка светотехнических характеристик горизонтальной разметки производится с помощью специального прибора — ретро-рефлектометра. Помимо прочего, измеряется температура асфальтобетона на соответствие технологическим требованиям.

Для такой работы необходима скорость и точность при выявлении нарушений, инспекторы не только быстро выявляют и направляют сведения ответственным организациям и фиксируют факт устранения.