Проходку тоннеля диаметром 10 м выполняет щит «Мария». Максимальное заглубление составит 40,2 м, протяженность участка – 2,04 км.

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев запустили двухпутный тоннель на отрезке от станции «Липовая Роща» до «Строгино» Рублево-Архангельской линии метро. Проходку тоннеля диаметром 10 м выполняет щит «Мария». Максимальное заглубление составит 40,2 м, протяженность участка – 2,04 км.
«Стартуем 10-метровым щитом с «Липовой Рощи». У нас с Московской областью обширное поле совместной деятельности. Есть целый ряд стратегических программ, в частности, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, социальной сферой, образованием, здравоохранением. И, конечно, одна из глобальных программ связана с транспортом и транспортным обеспечением всего Московского транспортного узла. Одни из проектов – это развитие Московских центральных диаметров – надземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. И, конечно, важный элемент этого – совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область», – сказал Собянин.
«Очень приятно сегодня быть здесь. Важный этап, технологически сложный этап. Эта проходка предполагает весьма непростые инженерные решения под Москвой-рекой. Я хочу поблагодарить всех инженеров, прорабов, рабочих. Компания с репутацией. Я очень надеюсь, что у нас в конце 2027 года, в IV квартале, мы сможем запустить метро», – в свою очередь добавил Андрей Воробьев.
На территории Подмосковья действуют две станции метрополитена («Мякинино» и «Котельники»). «Липовая Роща» будет третьей подмосковной станцией.
Участок линии до грядущей станции «Ильинская» в районе Кунцево по графику возведут к 2028 году. В дальнейшем линию намерены продлить в сторону Красногорска.
Согласно планам, к 2032 году ветка достигнет станции с пилотным названием «Изумрудные холмы», что существенно разгрузит Рижское направление.
Рублево-Архангельская линия московского метрополитена свяжет ММДЦ «Москва-Сити» с Рублево-Архангельским за МКАД и далее с Красногорском, обеспечив пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии.
Прогнозируется, что в начальный период линию будут использовать около 170 тыс. пассажиров ежедневно, а в перспективе – до 250 тыс. человек.
Ветка повысит транспортную доступность для миллиона жителей семи центральных, западных и северо-западных районов столицы, включая кварталы реновации и территории комплексного освоения, а также свыше 200 тыс. жителей Подмосковья.