Столичные власти совместно с компанией «Яндекс» разрабатывают беспилотные трамваи, которые могут появится в Москве уже к концу 2022 года. Об этом в среду, 26 мая, рассказал глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью Bloomberg.
Столичные власти совместно с компанией «Яндекс» разрабатывают беспилотные трамваи, которые могут появится в Москве уже к концу 2022 года. Об этом в среду, 26 мая, рассказал глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в интервью Bloomberg.
«Мы разрабатываем беспилотный трамвай совместно с Яндексом. Постараемся за этот и следующий год сделать нормальную технологию, которая управляет трамваем, делает его безопасным, эффективным и надежным. Мы считаем, что именно рельсовая инфраструктура наземного транспорта наиболее приспособлена к тому, чтобы стать беспилотной», – подчеркнул глава Дептранса.
По его словам, первый беспилотный трамвай появится в Москве уже в конце 2022 года. Однако развитие других видов беспилотного транспорта в ближайшее время сложно осуществимо. «Кроме трамвая вряд ли беспилотный транспорт будет активно использоваться в городах, ведь необходимо порядка 10 лет, чтобы решить все организационные вопросы», – отметил Ликсутов.
Глава ведомства также напомнил, что до конца года в Московском метрополитене заработает технология «FacePay», которая позволит осуществлять бесконтактную оплату проезда для пассажиров. По словам Ликсутова, «программа сможет распознавать лицо даже в маске — доля успешных распознаний больше 70%».
Кроме того, на сегодняшний день в транспортную программу Москвы заложен пункт увеличения доли электротранспорта до 70%. К концу 2023 года парк электробусов в Москве будет насчитывать 2200 машин и будет крупнейшим в Европе и среди американских городов.
«С учетом того, что 90% всех вредных выбросов в Москве — это именно автомобильный транспорт, то мы предусмотрели ряд изменений, которые заложили в транспортную программу. Будущее городского и личного транспорта в городах, мегаполисах, где население более 5 миллионов человек однозначно за электрическим транспортом. Мы верим в то, что в сегменте личного и городского электрического транспорта в ближайшие 5-10 лет будут достаточно существенные изменения», – подытожил Ликсутов.