Пассажиры узнают об основных этапах строительства станций, архитектурных стилях павильонов, появлении топонимов, интересных фактах из истории городов и районов
Почти пять лет назад, в ноябре 2019 года, была запущена первая линия Московских центральных диаметров (МЦД-1). С тех пор ее воспользовались свыше 360 миллионов пассажиров. В среднем за сутки поезда МЦД-1 перевозят до 280 тысяч человек.
Чтобы превратить поездку из обыденного в увлекательное занятие специалисты московского Департамента транспорта и программы «Мой район» запустили проект «Поезд отправляется: аудиогиды по МЦД». Он доступен в разделе «Специальные проекты» на сайте программы «Мой район» любому пользователю гаджета с выходом в интернет.
Это увлекательные аудио-рассказы, длительностью от 3 до 5 минут. В них повествуется об основных этапах строительства станций, архитектурных стилях павильонов, появлении топонимов, интересных фактах из истории районов и городов, по территории которых проходят пути электропоезда. Кроме того, пассажиры узнают о том, какие культурные учреждения, парки и усадьбы расположены неподалеку от станций.
Всего в разделе представлено 26 таких аудиозаписей, посвященных станциям «Шереметьевская», «Водники», «Новодачная», «Лианозово», «Бескудниково», «Тимирязевская», «Беговая», «Кунцевская», «Сетунь», «Сколково», «Одинцово» и другим.
Московские центральные диаметры (МЦД-1) связывают подмосковные города Одинцово и Лобня. Маршрут, протяженностью 52 километра, соединяет Белорусское и Савёловское направления Московской железной дороги, проходя через центральные районы столицы. Это расстояние электропоезд преодолевает за полтора часа. Время ожидания состава составляет не более 6 минут. На станциях можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и железнодорожные платформы.
Открытие МЦД-1 позволило до 12% снизить нагрузку на некоторые ветки московского метрополитена, в том числе Серпуховско-Тимирязевкую, Филёвскую, Таганско-Краснопресненскую и Арбатско-Покровскую.