Отмена турникетов в наземном транспорте столицы в 2018 году позволила пассажирам экономить до 25 минут в день. Этой информацией поделился в своем личном блоге Мэр Москвы Сергей Собянин.
«С 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года — на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда. Благодаря этому практически полностью исчезли очереди на остановках. Даже на крупных пересадочных узлах у метро время посадки сократилось до одной минуты, тогда как раньше могло достигать 10 минут», — отметил глава города.
Замена турникетов на валидаторы в неземном транспорте позволила сократить интервалы движения. Поскольку валидаторы установлены не только у передней двери, а рассредоточены по салону, их можно использовать и в пути.
Кроме того, это упростило внедрение новых сервисов. Например, осенью 2021 года был запущен сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта, а в 2022-м эта возможность появилась внутри одного маршрута.
По словам Собянина, то, что турникеты необходимо убрать из наземного транспорта стало ясно еще 2011 году, когда началась реализация программы модернизации общественного транспорта. Однако, сделать это быстро оказалось невозможным, поскольку турникеты выполняли свою функцию борьбы с безбилетным проездом.
«Без них количество «зайцев» могло вырасти в разы, и «Мосгортранс» потерпел бы многомиллиардные убытки. Нам говорили, что турникеты — практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом. Да, многие пассажиры не хотят платить за проезд. Но почему они так поступают? Может, потому что поездки в наземном транспорте вызывают у них исключительно негативные эмоции? Измените общественный транспорт — изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно 7 лет», — написал Мэр.
Он указал, что потребовалось решить множество технических вопросов и кардинально изменить имидж наземного транспорта, сделав его привлекательным в глазах москвичей. В завершение Собянин поблагодарил пассажиров, оплачивающих проезд, заметив, что благодаря им город продолжает улучшать транспорт в Москве.