Главная / Новости / Более 2 млрд раз москвичи воспользовались услугами и сервисами портала mos.ru
Более 2 млрд раз москвичи воспользовались услугами и сервисами портала mos.ru

Портал mos.ru преодолел рубеж в 2 млрд оказанных электронных услуг, которыми воспользовались москвичи, об этом рассказал в своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Портал mos.ru преодолел рубеж в 2 млрд оказанных электронных услуг, которыми воспользовались москвичи, об этом рассказал в своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что за 10 лет работы портала, запущенного в 2011 году для удобного оформления электронного разрешения на работу, сервис «оброс» множеством полезных услуг, которыми москвичи пользуются ежедневно. Например, одними из первых добавили возможность осуществлять электронную запись ребенка в первый класс и получать единую платежку для оплаты коммунальных платежей.

«Эти первые электронные услуги сформировали московский стандарт, который в общем и целом сохраняется по сей день», – написал мэр и добавил, что в настоящий момент на портале зарегистрированы свыше 13.9 млн человек, которые могут воспользоваться 380 различными услугами, предоставляемыми на портале.

По словам Собянина, сейчас самым востребованным является «Электронный дневник» (более 830 миллионов обращений за 10 лет), второе и третье место — у сервисов приема показаний приборов учета воды (более 237 миллионов обращений) и проверки автомобильных штрафов (более 164 миллионов обращений).

Отмечается, что в ближайшем будущем на портале планируется внедрить функцию искусственного интеллекта, которая поможет москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка система предложит сразу же записать его в детский сад и зарегистрировать в поликлинике, а также сообщит о положенных выплатах и льготах в связи с пополнением в семье. Кроме того, будет автоматизирован процесс получения услуги, которой горожанин пользуется на регулярной основе – ее работу можно настроить в личном кабинете mos.ru.

«Электронные услуги не просто вошли в нашу жизнь. Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис. По самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах. И эта революция прошла абсолютно естественно и незаметно для большинства москвичей», – подытожил Собянин.