Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и представители ведущих мобильных операторов – МТС, «Мегафон», «ВымпелКом» и «Tele2» подписали меморандум о совместном противодействии голосовым вызовам абонентам, совершенным с нарушением требований законодательства. Об этом в четверг, 3 июня, сообщили в пресс-службе ведомства.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и представители ведущих мобильных операторов – МТС, «Мегафон», «ВымпелКом» и «Tele2» подписали меморандум о совместном противодействии голосовым вызовам абонентам, совершенным с нарушением требований законодательства. Об этом в четверг, 3 июня, сообщили в пресс-службе ведомства.
«ФАС и операторы связи разрабатывали возможные меры борьбы со спам-звонками. Мы провели ряд совещаний и сегодня подписали меморандум, который призван защищать интересы пользователей услуг связи от нежелательных звонков», – цитируют в пресс-службе слова руководителя ФАС России Максима Шаскольского.
По его словам, свои подписи в меморандуме представители крупнейших операторов связи в России: Руслан Ибрагимов (МТС), Павел Корчагин («Мегафон»), Рашид Исмаилов («ВымпелКом») и Александр Роговой (Tele2).
Как рассказали в пресс-службе, в целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка будет происходить только с согласия самих абонентов.
Уточняется, что новый сервис защитит абонентов и от телефонного мошенничества. Программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов. Так, «компания «МТС» уже запустила для новых клиентов бесплатный сервис, который переадресовывает звонки с подозрительных номеров в голосовой почтовый ящик. Абонент сам решает, прослушивать содержимое ящика или нет. Антиспам-сервис будет предоставляться с согласия абонента», – добавили в пресс-службе.
За первый месяц работы сервиса более 10 млн спам-звонков отправились в голосовые почтовые ящики. «Этот пример показывает количество спама, с которым сталкиваются абоненты, и эффективность работы сервисов блокировки спам-звонков. В дальнейшем меморандум будет открыт для присоединения к нему других операторов связи, разделяющих его цели, задачи и принципы», – подытожили в ведомстве.