Главная / Новости / Главархив рассказал, как праздновалось открытие Московского метрополитена в 1935 году
Главархив рассказал, как праздновалось открытие Московского метрополитена в 1935 году

Главное архивное управление города Москвы сообщило о том, как праздновалось открытие столичного метрополитена 86 лет назад

Главное архивное управление города Москвы сообщило о том, как праздновалось открытие столичного метрополитена 86 лет назад, 15 мая 1935 года. Об этом в понедельник, 17 мая, журналистам рассказали в пресс-службе ведомства.

«15 мая 1935 года в Москве было открыто метро. Поезда начали курсировать в 7:00 по магистрали, связывающей район Сокольников и Парка Горького. В Главархиве сохранились свидетельства этого знаменательного и очень ожидаемого события. Утром 15 мая, в день запуска столичного метро, входы в тоннели со стороны перронов были оформлены портретами Сталина, Кагановича и Орджоникидзе, станцию «Сокольники» украшали гирлянды, а «Красные ворота» встречали москвичей алыми транспарантами», – говорится в сообщении.

Отмечается, что в честь торжественного события станции Московского метрополитена украсили гирляндами и алыми транспарантами, а в вестибюлях метро разместили автоматы, в которых можно было купить шоколад и бутерброды.

«Торжества по случаю открытия московского метрополитена начались еще 13 мая и продолжались почти неделю. Заняла эта тема и центральные полосы газет. Также на предприятиях, в учреждениях и организациях города прошли торжественные митинги. А 15 и 16 мая многотысячные колонны жителей города продвигались к зданию Моссовета со знаменами и радостными лозунгами», – рассказали в пресс-службе.

Согласно архивным документам, первые поезда состояли из четырех вагонов, в каждом из которых могли сидя разместиться 50 человек. Билеты продавались двух цветов – красного и желтого. Стоимость проезда составляла 50 копеек – с помощью красного билета можно было доехать от «Сокольников» до «Парка культуры» и «Смоленской», а желтый билет давал право на проезд в обратную сторону. «Каждый из билетов распространялся на одну поездку и действовал лишь 45 минут — пометка о времени делалась прямо на проездном. Это должно было помочь избежать большого скопления людей», – добавили в Главархиве.