Главная / Новости / Испытание беспилотного поезда «Ласточка» проводятся в Новой Москве
Испытание беспилотного поезда «Ласточка» проводятся в Новой Москве

Беспилотный поезд «Ласточка», оснащенный системой «умных» камер и искусственным интеллектов, проходит испытание на экспериментальном кольце в новомосковском поселении Щербинка. Об этом в четверг, 24 июня, сообщили в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Беспилотный поезд «Ласточка», оснащенный системой «умных» камер и искусственным интеллектов, проходит испытание на экспериментальном кольце в новомосковском поселении Щербинка. Об этом в четверг, 24 июня, сообщили в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

«Испытания беспилотной «Ласточки» идут на экспериментальном кольце в Щербинке в интенсивном режиме – до 80 подъездов к препятствиям в день при разной погоде и условиях видимости. Заезды проходят под контролем машиниста и экспертов-разработчиков, а в качестве препятствий на путях используются манекены», – говорится в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, новый беспилотный поезд «Ласточка» оснащен системой «умного» зрения, включающей в себя инфракрасные камеры и лидары. Искусственный интеллект обнаруживает препятствия на пути, пока поезд автоматически следует по графику, а также проводит автоматическую регулировку скорости при выполнении маневров.

Отмечается, что некоторых обстоятельствах система срабатывает лучше, чем машинист, так как у нее выше дальность обнаружения препятствий, особенно в ночное время, быстрее скорость реакции, она не подвержена усталости и другим человеческим факторам.

«Планируется, что в этом году поезд будет сертифицирован в соответствии с третьим уровнем автоматизации (Go3), включающем автоматическое регулирование скорости (в соответствии с графиком) и обнаружение препятствий на пути. Действия при нештатных ситуациях пока остаются за машинистом», – отметили в пресс-службе.

Компания «РЖД» начала производство «Ласточек» в 2009 году. Изначально их сборка осуществлялась на немецких заводах Siemens в городе Крефельд. Однако с 2013 года производство было перенесена на завод «Уральские локомотивы» в рамках совместного сотрудничества с российской группой компаний «Синара». Сегодня поезда «Ласточка» используются на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), а также на междугородних маршрутах.