Резидентные парковочные разрешения должны действовать в рамках всего округа, а не одного района, как это прописано в законодательной базе сейчас, поделился с журналистами координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов» в ходе осмотра территории Мясницкого проезда, где жители района столкнулись с проблемой парковки
Резидентные парковочные разрешения должны действовать в рамках всего округа, а не одного района, как это прописано в законодательной базе сейчас. Таким мнением в четверг, 8 июля, поделился с журналистами координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов» в ходе осмотра территории Мясницкого проезда, где жители района столкнулись с проблемой парковки.
«Надо, чтобы резидентные разрешения были не на маленькие районы, а на более крупные образования, чтобы жители ЦАО получали резидентные разрешения на весь Центральный округ и могли бы парковаться на всей территории центра. И эта проблема должна быть решена как на местном уровне, так и, возможно, должно быть прописано на уровне федерального законодательства», – заявил Леонов.
По словам общественника, о проблеме в Мясницком проезде ему рассказал координатор движения «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. «Справа от меня Красносельский район, где действуют резидентные разрешения жителей Красносельского района, а слева действуют резидентные разрешения жителей Басманного района. Если человек, который живет в Красносельском районе и имеет резидентное разрешение и право на бесплатную парковку, приезжает и паркуется слева, то он получает штраф в 5 тыс. руб. Справедливо? Нет», – пояснил он и добавил, что подобная проблема наблюдается также в Басманном района Москвы, где парковка на одной из сторон улице ведет к получению штрафа за неоплаченную парковку.
Как уточнил координатор «Общества синих ведерок», еще одна проблема для жителей ЦАО – недостаток в парковочных местах из-за того, что большую часть из них занимают автомобили каршеринга. «Каршеринг занимает парковочные места. Это в итоге приводит к тому, что многие жители ЦАО приезжают и видят, что у них все резидентные парковочные места заставлены машинами каршеринга или большая часть — они не могут поставить свой автомобиль. Что в такой ситуации делать — не совсем понятно. Доходит даже до абсурда: когда люди сами арендуют этот каршеринг, перегоняют его куда-то, а потом возвращаются и ставят свою машину на освободившееся место», – добавил Шкуматов.
В свою очередь Олег Леонов выступил с инициативой о создании свободной от каршеринга зоны, где нельзя было бы парковать арендованные автомобили. Возможно, нужно делать какие-то зоны, свободные от каршеринга, там, где есть жилые дома, и им нужна парковка», – подчеркнул он.
Обе проблемы, по словам координатора поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», касаются не только столицы, но и других крупных городов, поэтому необходимо вносить изменения в федеральное законодательство. «Эта проблема относится не только к Москве. В Санкт-Петербурге, в других городах, где есть каршеринг, точно такая же проблема, и это тоже часть федеральной повестки. Обе эти проблемы находятся в федеральном поле. Необходимо вносить изменения в закон об автомобильных дорогах», – подытожил Леонов.