Призывая к решительным действиям, злоумышленники пытаются дезориентировать пользователей, спровоцировать их на необдуманные поступки, чтобы в дальнейшем получить доступ к личным аккаунтам
Аферисты стали звонить жителям Москвы и присылать сообщения в мессенджеры, выдавая себя за сотрудников официальных структур и ведомств. Об этом сообщает официальный Telegram-канал столичного Департамента технологий «ДИТ: Технологии Москвы».
В ведомстве подчеркнули, что представители официальных структур не будут просить назвать пароль от аккаунта или сведения банковских карт, а также требовать прислать деньги и пройти по ссылкам, ведущим на неизвестные интернет-ресурсы.
«Если позвонивший настаивает на конфиденциальности разговора и просит действовать незамедлительно — с большой вероятностью это мошенник», — подчеркнули в Департаменте.
Призывая к решительным действиям, злоумышленники пытаются дезориентировать пользователей, спровоцировать их на необдуманные поступки, чтобы в дальнейшем получить доступ к личным аккаунтам.
В случае возникновения подобной ситуации стоит незамедлительно прекратить телефонный разговор и связаться с организацией, представителем которой представился звонивший.
Номера городских организаций можно узнать на сайте mos.ru, другой проверенный справочник доступен на портале онлайн-проекта «Перезвони сам».
В ведомстве призвали не пренебрегать правилами цифровой гигиены и не контактировать с неизвестными в социальных сетях и мессенджерах.
«Внимательно проверяйте ссылки, не сообщайте неизвестным пароли и данные банковской карты, не устанавливайте неизвестные приложения», — отметили в Департаменте.
Если мошенникам все же удалось получить личные данные, нужно сообщите об этом в полицию или по телефону горячей линии противодействия телефонному мошенничеству в Москве: +7 (495) 870-35-94.