Главная / Новости / Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом — Сергунина
Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом — Сергунина

Один из ключевых инструментов — программа «Сделано в Москве». Каждый пятый резидент относится к модной индустрии.

За пять лет оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза, превысив 255 млрд рублей по итогам 2024 года. Столичные бренды продолжили расширять присутствие на отечественном и международном рынках, в том числе благодаря городским программам. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.

«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа “Сделано в Москве”. Каждый пятый резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тыс. предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 % от общего количества товаров», — рассказала она.

Бренды также размещают продукцию на полках пяти фирменных офлайн-магазинов, участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях.

Сейчас в рамках проекта «Лето в Москве» открыты арт-павильоны программы «Сделано в Москве». В двух из них — на Кузнецком Мосту и Болотной площади — можно собрать модные образы.

Другие инструменты для развития бизнеса  

Представители индустрии могут получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, протестировать новые материалы на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников.

Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы. В апреле столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате.

География экспорта модных брендов столицы охватывает рынки Китая, Индии, Малайзии и ОАЭ. На сайте центра представлен список зарубежных онлайн-платформ, где можно разместить свои товары.

В столице завершается пятая Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединило несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет, бизнес-переговоры. Такой подход позволил дизайнерам обменяться опытом с иностранными коллегами, обсудить тенденции в индустрии, презентовать работы широкой аудитории и найти новые рынки сбыта. За четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 млн рублей.