Один из ключевых инструментов — программа «Сделано в Москве». Каждый пятый резидент относится к модной индустрии.

За пять лет оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза, превысив 255 млрд рублей по итогам 2024 года. Столичные бренды продолжили расширять присутствие на отечественном и международном рынках, в том числе благодаря городским программам. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа “Сделано в Москве”. Каждый пятый резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тыс. предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 % от общего количества товаров», — рассказала она.
Бренды также размещают продукцию на полках пяти фирменных офлайн-магазинов, участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях.
Сейчас в рамках проекта «Лето в Москве» открыты арт-павильоны программы «Сделано в Москве». В двух из них — на Кузнецком Мосту и Болотной площади — можно собрать модные образы.
Другие инструменты для развития бизнеса
Представители индустрии могут получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, протестировать новые материалы на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников.
Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы. В апреле столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате.
География экспорта модных брендов столицы охватывает рынки Китая, Индии, Малайзии и ОАЭ. На сайте центра представлен список зарубежных онлайн-платформ, где можно разместить свои товары.
В столице завершается пятая Московская неделя моды. Масштабное отраслевое событие объединило несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет, бизнес-переговоры. Такой подход позволил дизайнерам обменяться опытом с иностранными коллегами, обсудить тенденции в индустрии, презентовать работы широкой аудитории и найти новые рынки сбыта. За четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 млн рублей.