Главная / Новости / Московскую неделю моды посетило более 1,6 млн человек – Собянин
Московскую неделю моды посетило более 1,6 млн человек – Собянин

Московская неделя моды – крупнейшее культурное событие столицы, завершилось в минувшее воскресенье. Итоги подвел в своем блоге мэр города Сергей Собянин.

По его словам, участниками мероприятия стало свыше 1,6 млн москвичей и гостей столицы. Более 450 российских дизайнеров и модельеров представили свои работы на популярных площадках – в парке «Зарядье» и ГУМе, на ВДНХ, Тверской площади и Площади Революции.

В Новом Манеже собрались поклонники Digital Fashion, проект объединил русские художественные традиции и цифровое искусство. Гости мероприятия посмотрели показы цифровой одежды. В рамках проекта «RUSSPASS. Новая культура путешествий» участники обсудили моду, связанную с туризмом и места в России, интересные для путешественников.

Фестиваль «Московская неделя моды. Модная столица» развернулся на Тверской площади, здесь прошло более тысячи мастер-классов, свыше сотни концертов, а также показы моды различных исторических эпох.

На ВДНХ состоялся большой семейный праздник, посвященный детской моде и стилю – «Модный Техноград», а также показ коллекций детской одежды от российских брендов. У фонтана «Дружба народов» прошли показы известных и начинающих дизайнеров.

В рамках недели моды действовало 4 маркета, где любой желающий мог создать себе новый образ, купить дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары; а также профессиональный шоурум в Гостином дворе, позволивший заключить сделки на сумму более 60 млн рублей. 24 предприятия модной индустрии можно было бесплатно посетить в рамках городской акции «День без турникетов», а на городском фестивале «Модная столица» прошли встречи, лекции и дискуссии.

Мэр подчеркнул, что Московская неделя моды позволила поддержать огромную индустрию, в которой задействовано около 40 тыс. москвичей, занимающихся дизайном, пошивом одежды, изготовлением обуви, маркетингом и др.

«Сегодняшняя ситуация в модной индустрии – это большие проблемы из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений. Но в то же время – это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе», – написал мэр.

Именно поэтому, по его словам, главное место в деловой повестке Недели моды заняли вопросы импортозамещения. Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы.

«Итоги Московской недели моды вселяют уверенность, что московская креативная индустрия сполна воспользуется своим шансом. А мы и дальше будем помогать ей», — заключил мэр.