Главная / Новости / Москва вновь лидирует в национальном рейтинге качества электронных госуслуг
Москва вновь лидирует в национальном рейтинге качества электронных госуслуг

Москва заняла первое место в национальном рейтинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Итоги исследования обнародовало Минэкономразвития России.

При составлении рейтинга эксперты оценивали параметры, влияющие на качество предоставления услуг, например, удобство подачи заявления, возможность отслеживать его статус в личном кабинете, полноту и актуальность предоставляемой информации. Москва набрала 95,84 балла из 100 возможных. Второе место заняла Московская области результатом 84,19 балла. Замкнула тройку лидеров Тульская область, набравшая 83,67 балла.

По словам заммэра Натальи Сергуниной, столица становится лидером уже третий год подряд, кроме того, Москва упрочила свои позиции в рейтинге.

«Город постоянно совершенствует цифровую экосистему для жителей и бизнеса, модернизирует электронные госуслуги, повышает качество и доступность онлайн-инструментов. Одновременно растет их востребованность. Только с начала этого года ими воспользовались 322,5 миллиона раз, что почти вдвое больше, чем за тот же период 2021-го», — пояснила Сергунина.

Один из главных элементов цифровой среды столицы — портал mos.ru, который постоянно развивается, открывая пользователям все новые возможности. Так, в прошлом году на городском портале появились сразу несколько услуг, среди которых аренда городских пространств и спортивных объектов, запись к нотариусу, оформление единого читательского билета, получение парковочного разрешения для каршеринга, передача сведений о проверке/замене счетчиков воды.

«Город не только запускает новые цифровые возможности, но и модернизирует существующие, чтобы сделать пользование ими максимально комфортным. В 2021 году из 1,4 миллиона запросов за услугами в имущественно-земельной сфере более 1,3 миллиона поступили онлайн. Это вдвое больше, чем в 2020 году. Тогда из 780 тысяч заявок 650 тысяч было обработано через mos.ru», — рассказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По его словам, дистанционные услуги популярны, поскольку они удобны и экономят время. Если раньше на то, чтобы собрать необходимые справки могло уйти несколько дней, то сегодня обратиться за нужным документом можно онлайн в любое удобное время.

Москва — мировой лидеров по уровню цифровизации ключевых сфер жизни, она стала первым мегаполисом, одновременно получившим два сертификата соответствия международным стандартам ISO в сфере умных городов. 

Цифровая экосистема развивается в столице уже более 10 лет. За это время ею воспользовались почти 15 млн горожан. Москвичам доступно более 380 услуг и сервисов, которые можно получить посредством сайта mos.ru, а также городских мобильных приложений «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».