В столице стартовало тестирование приложения «Электронный дом Москва», которое позволит жителям многоэтажных домов принимать видеозвонки на домофон через смартфон, а также создавать и изменять пароли для входа в подъезд. Об этом рассказал замруководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Дереляк.
Новый сервис станет первым этапом масштабного городского проекта по внедрению умных решений в домах Москвы. Пока он функционирует в пилотном режиме только в восьми домах Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного, Троицкого и Новомосковского административных округов, а также в Зеленограде.
Тестирование продлится до конца текущего года, после чего будет получена обратная связь от жителей. Если сервис покажет себя эффективным и востребованным его распространят и на другие московские дома.
«Новый сервис упростит горожанам управление доступом в свой подъезд. Человек может не подходить к трубке домофона, чтобы открыть дверь посетителю: вызов придет ему на смартфон, где бы он ни находился, и для ответа достаточно будет нажать одну кнопку», — пояснил Дереляк.
Кроме того, сервис обеспечит безопасность жизни граждан – они будут видеть, кто звонит в квартиру в их отсутствие, что особенно актуально, если дома есть дети или пожилые люди.
Дереляк подчеркнул, что никто не обязывает москвичей переходить на новый формат, те, кто не готов по какой-либо причине использовать цифровой сервис, может пользоваться традиционным форматом домофона.