Специалисты компании МТС проанализировали изменения интернет-привычек пользователей сервисов. Выяснилось, что в текущем году россияне стали чаще заниматься благотворительностью. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 68% по сравнению с прошлым годом.
Больше всего средств жертвовали жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. В основном пожертвования отправлялись на поддержку детей, животных и природы.
Другим трендом стала забота о себе. Количество пользователей сервисов психологической помощи выросло на 33%. Жители стали чаще ходить на массаж и заниматься спортом.
Третья наметившаяся тенденция — экономия. Россияне больше совершали покупки в режиме онлайн. Количество онлайн-платежей в 2022 году выросло на 19%, а покупки на маркетплейсах совершались в пять раз чаще. В этом году продажи новых гаджетов снизились на 19%, а смартфоны средней ценовой категории стали пользоваться большим спросом.
Так, телефоны стоимостью 20-30 тысяч рублей купили на 6 % больше по сравнению с 2021 годом, за цену 30-40 тысяч рублей — на 30% больше. Телефоны дороже 50 тысяч рублей, а также дешевле 15 тысяч, стали покупать значительно реже — на 57% и 35% соответственно.