Чтобы организовать новое пространство потребовалось переосмыслить всю логистику и благоустройство территории вокзала
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале, который является одним из наиболее часто используемых транспортных узлов. Об этом сообщает АГН «Москва».
По словам Мэра, новые составы здесь приходят каждые две с половиной минуты. Такая интенсивность движения обусловлена тем, что кроме поездов дальнего следования здесь ходят и электрички Московских центральных диаметров (МЦД-1, МЦД-4). Чтобы организовать такое пространство потребовалось переосмыслить всю логистику и благоустройство территории вокзала.
«Вы помните, мы начинали с площади Белорусского вокзала, с продления трамвайной линии, которая зашла на площадь перед вокзалом. И здесь, конечно, значительно все изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Так что, я надеюсь, пассажирам, которые, прибывают сюда, а их десятки-десятки тысяч, будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город», — рассказал Собянин.
Глава города также выразил благодарность руководству ОАО «РЖД» за проделанную работу. Заместитель гендиректора РЖД Олег Тони сообщил о продолжении реконструкции Белорусского вокзала под поезда дальнего следования.
«Все выполняются без остановки движения. Люди уже привыкли к уровню комфорта. Он такой же, как везде в ЦТУ (Центральный транспортный узел — прим. Агентства «Москва»). Следующая задача, которую мы с вами (обращение к Собянину — прим. Агентства «Москва») обсуждаем, это уровень комфорта привнести дальше, чтобы строить новые большие транспортно-пересадочные узлы», — отметил он.
Модернизация Белорусского вокзала велась поэтапно. В 2017 году была благоустроена площадь Тверской Заставы. Спустя два года открылся новый терминал для пригородных поездов Москва — Усово и экспрессов. Это освободило транзитные пути для начала движения по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».
Реконструкция пассажирской инфраструктуры вокзала велась с 2021 по 2024 гг. Основные работы окончились осенью 2023 года, когда были запущены МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Теперь пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 производится в закрытом контуре, кроме того, сокращен путь от станций МЦД до метро. В рамках проекта также восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода.