Последние 18 старых логотипов московского метрополитена, ранее эксплуатируемые на вестибюлях перед входом, проданы менее чем за час. Об этом сообщил Департамент транспорта Москвы.
Распродажа массивных букв «М» состоялась в среду, 19 октября, в сувенирном магазине на станции метро «Маяковская». Буквы использовались в 2006-2020 гг. Стоимость одной составила 15 тысяч рублей. Все они были раскуплены в течение 52 минут.
«Это те самые знакомые всем с детства символы метро. Долгие годы они ежедневно указывали путь в столичный метрополитен миллионам пассажиров и стали «визитной карточкой» не только метро, но и столицы», — говорится в сообщении Дептранса.
Подобные распродажи вызывают большой интерес среди гостей и жителей столицы, например, прошлая партия логотипов была раскуплена за 3 часа.
Буква «М» является главным символом столичной подземки. Впервые конкурс на создание логотипа прошел в 1934 году. Разработать символ метро предлагалось самим москвичам, однако, в итоге все предложенные варианты комиссия не приняла. Тогда к работе были привлечены профессионалы. Создателем логотипа стал архитектор Иван Таранов, который ранее вместе с супругой разработал проект станции «Сокольники».
В 2014 году студия дизайнера Артемия Лебедева предложила более современный вариант единого логотипа. Легендарная «М» сменилась на всех станциях, а старые символы стали постепенно выставляться на продажу.