Правительство Москвы и ПАО «КАМАЗ» договорились сотрудничать в области развития легкового транспорта и производства электрических легковых автомобилей. Соглашение подписали Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «КАМАЗ» Сергей Когогин. Подписание состоялось на Московском автомобильном заводе «Москвич» — бывшем заводе «Рено».
Собянин сообщил, что Правительство Москвы вернуло в собственность пакет этого завода.
«Теперь мы собственники, какими были раньше. Вместе с нашим технологическим партнером мы наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием «Москвич». На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран. На втором этапе — более глубокой локализацией этого производства», — рассказал Мэр.
Параллельно с этими процессами начнется работа над созданием собственной платформы электромобилей «Москвич». Власти города сделают все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, а граждане получили современный качественный автомобиль, пообещал Мэр.
По словам градоначальника, машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) также будут выпускаться в необходимом объеме, однако важно сделать шаг вперед и создать модель будущего, которое так или иначе за электротранспортом.
Собянин напомнил об успешной практике производства московского электробуса, который сегодня по праву считается одним из лучших продуктов в мире по качеству и цене.
Когогин, в свою очередь, рассказал, что много лет назад «КАМАЗ» решил не производить легковые автомобили, однако занимался разработками электромобилей, и сегодня эти наработки получили право на жизнь.
Гендиректор «КАМАЗ» обратил внимание на профессионализм сотрудников завода «Москвич», являющимся ключевым фактором почему «КАМАЗ» готов заняться этим проектом.
«Возможности при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток времени сможем сделать продукт локализованный и имеющий вес», — сказал он.
Весной 2022 года руководство «Рено» решило закрыть свой завод. Тысячи людей, в том числе задействованных в смежных предприятиях по всей России рисковали потерять работу.
Сохранение рабочих мест в условиях антироссийских санкций — один из главных приоритетов работы Правительства Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин решил взять завод на баланс города, и Правительство нашло способ сделать так, чтобы работники, — на «Москвиче» трудоустроено более 2,3 тыс. человек, — продолжали заниматься своей деятельностью.
Долги перед сотрудниками за 2021 год на сумму в 691 млн. рублей Правительство погасило сразу после того, как стало собственником «Москвича».