Главная / Новости / Сергей Собянин: Для поездок в ТАО можно будет использовать обычные автобусные билеты
Сергей Собянин: Для поездок в ТАО можно будет использовать обычные автобусные билеты

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте Троицкого автономного округа столицы. Об этом в понедельник, 30 августа, он рассказал в своем личном блоге.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте Троицкого автономного округа столицы. Об этом в понедельник, 30 августа, он рассказал в своем личном блоге.

«Приняли решение о снижении стоимости проезда в общественном транспорте «новой» Москвы. <…> С 1 сентября 2021 года мы отменяем зонирование тарифов в наземном транспорте Москвы для Троицкого административного округа. Для поездок в ТАО можно будет использовать обычные автобусные билеты», – написал мэр.

По его словам, поездки станут комфортнее и выгоднее для 70 тысяч пассажиров, которые пользуются транспортом ежедневно. «Для тех, кто ездит регулярно, экономия составит более 800 рублей в месяц или до 10 тысяч рублей в год», – добавил Собянин.

Как уточнил градоначальник, после включения ТАО в состав столицы транспортные маршруты были переведены на тарифную зону Б – внутри новых территорий стоимость проезда в зоне Б такая же, как и на остальной территории Москвы. Но при поездках из Троицкого административного округа в «старую» Москву стоимость билета была значительно выше. «За разовую поездку приходилось платить 60 рублей вместо 42 рублей Стоимость проездного «ТАТ» на 30 дней» составляла 2 тысячи 70 рублей вместо 1 тысячи 240 рублей», – пояснил мэр.

Сергей Собянин отметил, что это было связано с длинной маршрутов – общественный транспорт забирал пассажиров из отдаленных населенных пунктов «новой» Москвы и довозил до станций метро внутри МКАДа. «Тем не менее сегодня разделение на тарифные зоны приносит больше вреда, чем пользы. Длинные маршруты работают не только в «Новой» Москве, но и внутри МКАД. И непонятно, почему одни пассажиры платят по обычному тарифу, а другие должны переплачивать за проезд. Высокие тарифы снижали популярность общественного транспорта, а значит на дороги выезжало много лишних машин. И, наконец, в автобусах, следующих в зону Б, регулярно возникали конфликты с контролерами, так как многие пассажиры даже не догадывались об особенностях оплаты за проезд», – рассуждает градоначальник.

В связи с этим было принято решение о снижении тарифов общественного транспорта в ТАО до общегородских. «Возможность проехать через весь город по одному билету, не думая о зонах и тарифах, является огромным преимуществом общественного транспорта Москвы по сравнению с другими мегаполисами мира. Сегодня мы устранили одно из немногих сохранившихся исключений из этого правила. Будем и дальше совершенствовать тарифную систему, чтобы общественный транспорт становился еще удобнее и привлекательнее для москвичей», – заключил Собянин.