С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов, еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах
С начала года московские экспортеры при поддержке города посетили 11 международных выставок в дружественных странах. Среди них — Gulfood в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
«С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах», — рассказала она.
Затраты на аренду и застройку площадки для переговоров, доставку экспонатов и организацию деловых встреч взял на себя Московский экспортный центр (МЭЦ).
С ответным визитом в Москву приезжали делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта.
«По итогам участия в выставках и бизнес-миссиях предприниматели города нашли новых партнеров в 24 дружественных странах. В их числе — Объединенные Арабские Эмираты, Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай. Общая сумма контрактов превысила 1,5 миллиарда рублей. Иностранных покупателей заинтересовали московские цифровые решения, техника и оборудование, продукты питания и мультфильмы», — добавила Сергунина.
Отклик у зарубежной аудитории нашел приключенческий сериал о девочке-волшебнице Есении. Коммерческий директор анимационного бюро Марина Повх отметила, что история универсальна и понятна детям из любого уголка мира, но без поддержки города выйти на международный уровень компании было бы сложнее.
Один из договоров на поставку сериала авторы подписали во время Китайского международного фестиваля мультфильмов и анимации (CICAF). Сейчас историю о волшебнице транслируют на детских каналах в Латинской Америке, скоро ее покажут в Таиланде.
Другой активный участник программ МЭЦ — производитель инновационных тренажеров для студентов медицинских вузов. Их гибридный стоматологический симулятор позволяет отрабатывать манипуляции на модели челюсти. Уникальное программное обеспечение отслеживает точность работы за счет технологии электромагнитного трекинга.
Московский экспортный центр был создан семь лет назад как единое окно поддержки бизнесменов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. С начала года его услугами воспользовались более двух тысяч предпринимателей. Помимо участия в выставках и бизнес-миссиях, деловому сообществу столицы доступны образовательные программы, гранты, экспертная поддержка, размещение на крупнейших маркетплейсах и в ретейл-сетях.
На лекциях, мастер-классах и конференциях участникам рассказывают о том, какие товары востребованы в конкретном регионе, как найти общий язык с потенциальными партнерами, в чем особенности таможенного оформления и логистики.
Другой удобный формат получения знаний — акселераторы. Например, в рамках программы «Экспортеры 2.0» слушатели анализируют конкурентную среду, разрабатывают стратегию, создают портрет будущего покупателя и адаптируют товар под его запросы.
«Акселератор для высокотехнологичных компаний и экспорта технологий» длится три месяца. За это время участники проходят путь от выбора иностранного рынка до увеличения оборота. Более 85 % стоимости обучения в акселераторах субсидирует Москва.