Главная / Новости / Систему биометрической оплаты проезда введут в транспорте Москвы
Систему биометрической оплаты проезда введут в транспорте Москвы

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) добавит в приложение «Московский транспорт» функцию биометрического распознавания лиц для оплаты проезда в городском транспорте. По словам экспертов, новое оборудование обойдется столице в 329 млн рублей, об этом во вторник, 10 августа, сообщает «Коммерсантъ».

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) добавит в приложение «Московский транспорт» функцию биометрического распознавания лиц для оплаты проезда в городском транспорте. По словам экспертов, новое оборудование обойдется столице в 329 млн рублей, об этом во вторник, 10 августа, сообщает «Коммерсантъ».

«Москва потратит 329 млн рублей на модернизацию приложения «Московский транспорт» – такой тендер на сайте госзакупок 30 июня разместил городской ЦОДД. 5 августа его выиграло ООО «Интеллектуальные социальные системы», принадлежащее Дмитрию Коху, бывшему куратору проектов Росмолодежи и комиссару движения «Наши». Работы по проекту нужно выполнить за восемь месяцев», – говорится в сообщении.

Как рассказали в ЦОДД, благодаря новой функции у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда по технологии распознавания лиц в городском транспорте. С 31 июля Московский метрополитен проводит эксперимент по внедрению этой системы в метро и на МЦК – в нем участвуют более 1000 пассажиров, которым предлагается в тестовом режиме загружать ото в приложении «Метро Москвы» и осуществлять его привязку к банковским картам.

Уточняется, что новая система будет обеспечена многоступенчатой защитой личных данных, которые будут хранится в специальном контуре. «Доступа к ним нет ни у кого, а хранением платежных данных занимаются банки», – подчеркнули в ведомстве.

По словам руководителя направления «Цифровые процессы» компании «Крок» Виктора Смирнова, для оплаты по лицу нужно сочетание нескольких методов определения личности и при каждой идентификации последует обращение в защищенное хранилище данных для сравнения с имеющимися данными пассажиров. Он также отметил, что риск проникновения и кражи копий биометрических данных можно минимизировать с помощью с помощью квантовой криптографии.