Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел участок Московского скоростного диаметра, строящийся на юге столицы. Трасса длиной около 5 км с 4 — 6 полосами движения будет проложена от Котляковского проезда параллельно Варшавскому шоссе и вольется в Юго-Восточную хорду (ЮВХ).
«Юго-Восточная хорда является частью Московского скоростного диаметра. Помимо того, что она обеспечивает транзитное движение мимо центра города, она имеет огромное значение для связи между районами. Участок, на котором мы находимся, связывает сразу несколько районов: Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево. В целом для почти 400 тысяч человек улучшится транспортная доступность районов», — отметил Мэр.
Там же появится дополнительная развязка с Южной рокадой, что позволит интегрировать две хордовые магистрали.
Строительство дорожного участка от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД началось еще осенью 2019 года, завершить его планируется в конце 2023 года.
Здесь возведут четыре путепровода протяженностью 664 метра: на пересечении с Кантемировской улицей, в районе примыкания к Кавказскому бульвару, через Котляковский ручей и реку Городню. Для пешеходов построят четыре подземных перехода в районе улиц Бехтерева и Севанской.
Открытие участка ЮВХ от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления МЖД не только улучшит транспортную доступность районов, где проживает около 400 тысяч человек, но и снизит нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Южную рокаду, Каширское шоссе и Кавказский бульвар, а также обеспечит дополнительный выезд с Московского скоростного диаметра на Южную рокаду.
По словам гендиректора АО «Московская инженерно-строительная компания» Фарита Хайдарова, сегодня на участке работают больше 300 человек, которые строят основную трассу.
«Работы ведутся по графику, в том числе строится четыре подземных пешеходных перехода, четыре мостовых сооружения. Готовность трех мостовых сооружений — в районе 90 процентов, основной дороги — примерно 60 процентов», — отметил он.
Всего планируется построить и реконструировано более 11 км дорог. В ходе работ по благоустройству на прилегающей территории будет разбито 8,2 гектара газонов, высажено 2,3 тыс. деревьев и 8,5 тыс. кустарников.
«Мы должны синхронно закончить строительство этого участка с остальными участками Юго-Восточной хорды, потому что без него весь этот проект не будет завершен. Каждый участок должен быть завершен к одному и тому же периоду, к одной дате», — заключил Собянин.