Главная / Новости / Столичные компании впервые вышли на туристические рынки Катара и Бахрейна — Сергунина
Столичные компании впервые вышли на туристические рынки Катара и Бахрейна — Сергунина

Итогом работы с зарубежными коллегами стало заключение 2,5 тыс. международных контрактов, что в три раза больше, чем в 2022 году.

Минувший год стал для представителей туристической индустрии Москвы очень продуктивным. Они посетили с бизнес-миссиями 10 стран, провели ознакомительные туры по столице для 4-х зарубежных делегаций, а также поучаствовали в 15 международных отраслевых выставках. Итогом работы с зарубежными коллегами стало заключение 2,5 тыс. международных контрактов, что в три раза больше, чем в 2022 году. Об этом рассказала журналистам заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.

«В рамках бизнес-миссий туристический потенциал Москвы презентовали в 14 городах мира. В их числе китайские Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, индийские Мумбай и Калькутта, малайзийский Куала-Лумпур. Впервые отраслевые компании города вышли на рынки Бахрейна, Катара и Ирана», — уточнила она.

Так, итогом визита в Джакарту (Индонезия) стало заключение соглашения о сотрудничестве межу отечественным и зарубежным туроператором. Первые групповые туры, предусмотренные договором, пройдут в феврале.

В 2023 году было проведено 9 тыс. деловых переговоров, в которых приняли участие представители отелей, туроператоров, агентств и профильных ведомств. Количество встреч увеличилось вдвое по сравнению с 2022 годом.

«При подготовке презентаций учитывались особенности каждого региона и портрет местного туриста. Например, коллег из Индонезии и Малайзии знакомили с программой празднования Нового года в Москве. В странах Ближнего Востока акцент делался, в частности, на отелях высокого класса и на разнообразии столичных брендов дизайнерской одежды. Отдельно обсуждались вопросы, касающиеся авиасообщения и визовой политики», — рассказала Сергунина.

Бизнес-миссии стали катализаторами создания новых международных проектов. Весной между Москвой и индийской Ассоциацией MICE-агентств (NIMA) был заключен меморандум о взаимопонимании, в рамках которого была заявлена программа подготовки амбассадоров Москвы в Индии. Первые участники уже прошли обучение.

Зарубежные партнеры из Китая, ОАЭ, Индии и Саудовской Аравии также посещали Москву, они знакомились с инфраструктурой и достопримечательностями города. Им также были представлены проекты, посвященные межрегиональным путешествиям по России, в том числе совместный с Тюменью проект «Русские каникулы. Из столицы России в столицу Сибири», маршруты из Москвы в Казань, Санкт-Петербург и прочие города.

Ожидается, что проделанная работа позволит серьезно увеличить внешний туристический поток.