С начала года объем поддержанного городом экспорта превысил 3,6 миллиарда рублей. Лидерами по импорту среди стран дальнего зарубежья стали Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Саудовская Аравия, Турция и Иран.
Москва предоставляет предпринимателям широкий набор инструментов для продвижения продукции за рубежом. При поддержке города столичные экспортеры с начала года поставили в другие страны товары на сумму 3,6 млрд рублей. Популярностью пользуются информационные технологии, оборудование, косметика, бытовая химия, кино и анимация, потребительские товары, фармацевтика, стройматериалы, продукция пищевой и химической промышленности. Об этом сообщила заместитель Мэра Наталья Сергунина.
«С начала года объем поддержанного городом экспорта превысил 3,6 миллиарда рублей. Лидерами по импорту среди стран дальнего зарубежья стали Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Саудовская Аравия, Турция и Иран. Впервые московские компании заключили сделки с партнерами из Катара, Йемена и Алжира», — рассказала она.
Отмечается, что экспортную стратегию Москва поменяла в 2022 году под влиянием внешних факторов. Искать партнеров и выходить на новые рынки предпринимателям помогает Московский экспортный центр (МЭЦ). Поддержка сфокусирована на развитии сотрудничества с дружественными странами. За год столичные копании укрепили сотрудничество с партнерами из 26 дружественных государств, в частности с Латинской Америкой, Африкой, Азией, СНГ и Ближним Востоком.
Представители ИТ-отрасли, косметической, строительной и пищевой промышленности, производители оборудования, детских и других товаров наладили деловые связи благодаря участию в международных выставках и бизнес-миссиях. Делегации Москвы побывали на крупных мероприятиях — Gulfood в ОАЭ, Inotex в Иране и Gitex Africa в Марокко. Они представили медицинские товары и услуги под единым брендом Made in Moscow на Expomed Eurasia в Турции, оборудование для транспортной отрасли и логистические услуги — на UzTechTransExpo в Узбекистане, электронику — на форуме TIBO в Беларуси.
Всего в 2023 году для экспортеров организуют 37 деловых мероприятий. Например, представители модной индустрии отправятся на выставку China International Fashion Fair (CHIC), посетят Иорданию и Кувейт, Бразилию, Египет и Саудовскую Аравию.
В 2023 году широкое распространение также получили маркетплейсы. МЭЦ финансирует создание и заполнение аккаунта столичных компаний на одной из зарубежных площадок, а также продвижение продукции. В 2022 году активное развитие получили программы поддержки на платформах Юго-Восточной Азии, Индии и Латинской Америки. Компании Москвы уже размещены на площадках Lazada, Ecasb, Global Trade Plaza, Industry Stock, Flipkart, Mercadolibre. До конца года планируется запуск новых проектов на маркетплейсах Африки и Турции.
Сейчас уже идет регистрация на два направления. До 20 брендов смогут подать заявку на размещение в магазинах премиум-категории Казахстана — Carefood, Galmart, Small, Colibri и «Беккер». Форма доступна до 30 июня на сайте МЭЦ. Еще 25 производителей ждут в супермаркетах Азербайджана — Bravo, Rahat и Port Baku Mall. Прием заявок открыт до 15 августа.
Другой популярный формат — встречи с торгпредами России за рубежом. Участники получают полезную информацию о потребительских предпочтениях в интересующей стране и рекомендации по выходу на конкретный рынок. В этом году пройдет 32 онлайн-консультации.
Еще одно направление, где значимую роль играет сотрудничество с дружественными странами, — туризм. Москва открыта для зарубежных путешественников. Лидеры по числу въезжающих среди государств дальнего зарубежья — Китай, Турция и Индия. Город активно работает над укреплением партнерских отношений с этими и другими странами, в том числе с ОАЭ, Саудовской Аравией, Бахрейном, Ираном, Вьетнамом, Оманом и Катаром.
С каждым направлением Москва работает комплексно: проводит выездные и цифровые бизнес-миссии, принимает иностранных коллег на своих площадках, участвует в деловых мероприятиях.
Важнейшим событием прошлого года стала Международная туристическая выставка ОТМ в Индии — стенд российской столицы тогда посетили более семи тысяч человек. В этом году туристическая отрасль Москвы была представлена на XXV Международной выставке туристских услуг «ОТДЫХ-2023» в Минске, на выставке Tehran International Tourism Exhibition (TITE) в Тегеране, на Российско-китайском бизнес-форуме в Шанхае и других мероприятиях.