Беспилотные технологии на трамваях начнут внедряться раньше, чем на остальных видах транспорта столицы. Об этом в пятницу, 16 июля, рассказал депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.
Беспилотные технологии на трамваях начнут внедряться раньше, чем на остальных видах транспорта столицы. Об этом в пятницу, 16 июля, рассказал депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.
«Проект уже разрабатывается и у него хороший потенциал: рельсовый транспорт идет постоянно по одной и той же траектории, трамвайная сеть Москвы в значительной степени отделена от остального транспортного потока, что делает внедрение беспилотника более простым», – подчеркнул депутат.
По его словам, именно за счет внедрения на трамваях эти технологии могут распространяться быстрее. Однако ключевым моментом в принятии решения будет оставаться безопасность – технология должна быть проверена многократно, прежде чем будет запущена в ежедневную эксплуатацию.
Артемьев также подчеркнул, что на сегодняшний день технологии с применением искусственного интеллекта задействуются во многих сферах жизнедеятельности. «Сегодня беспилотные технологии используются во многих решениях как в транспорте, так и логистике, и это направление имеет большой потенциал применения. Например, складские работы там, где это тяжело и опасно для человека, манипуляции в сложных климатических условиях, вождение транспорта в темное время суток – здесь технологии способны облегчить труд, снизить риски и сгладить человеческий фактор», – добавил парламентарий.
Внедрение беспилотников, по мнению Олега Артемьева, является делом нескольких ближайших лет. «Беспилотные технологии уже активно тестируются в Москве: беспилотные автомобили на улицах, по тротуарам едут роботы — доставляют еду. Все это помогает горожанину осознать перемены, привыкнуть к ним, чтобы адаптироваться и быть готовым к запуску беспилотного транспорта через несколько лет, который уже совсем скоро станет обычным делом», – отметил депутат.
Кроме того, внедрение беспилотных технологий должно сопровождаться большой кадровой работой, чтобы те люди, которые будут высвобождены, могли найти новые рабочие места. «Человек, оставшийся без работы из-за использования технологий, не должен оставаться один на один с проблемой трудоустройства. Этим сотрудникам нужно помогать, оказывать поддержку в период изменений и готовить механизмы, которые помогут задействовать их на новой работе. Заботиться об обучении, смене квалификации нужно заранее», – заключил Артемьев.