Более 1,5 миллиона человек приняли участие в мастер-классах по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольных играх и уличных представлениях

Фестиваль «Китайский Новый год в Москве» подошел к концу. Сотни мероприятий прошли в период с 28 января по 9 февраля на площадках в разных районах столицы. Как сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина, в этом году праздник посетили вдвое больше человек по сравнению с минувши годом.
«Фестиваль привлек порядка 1,5 миллиона человек. Большой интерес вызвали мастер-классы по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольные игры и уличные представления, шоу барабанщиков и чайные церемонии», — уточнила она.
Событие поддержало более 120 московских ресторанов. Они готовили аутентичные блюда по традиционным рецептам, в том числе гонконгские вафли и утку по-пекински. Большой популярностью пользовались национальные китайские десерты.
Москвичи и гости города приобрели почти 50 тысяч порций горячих угощений и закусок, около 30 тысяч сувениров — от книг о культуре Поднебесной до чайных купажей.
Больше всего посетителей проводило время на площадках, расположенных в центре. Гости главной локации — Манежной площади — посмотрели иммерсивные шоу и красочные постановки.
На Болотной площади прошли музыкальные выступления, зрители услышали как звучит гуцинь — китайский щипковый инструмент. На катке во время вечерних сеансов на лед проецировали изображение водоема с карпами кои.
На Тверской площади одним из самых запоминающихся форматов стал квест, знакомящий с культурой чаепития двух стран.
Фестиваль в честь китайского Нового года прошел в рамках масштабного проекта «Зима в Москве» и стал частью программы перекрестных Годов культуры России и Китая, проводимых в 2024-2025 годах по решению лидеров государств.