Главная / Новости / За полгода к сервисам и услугам mos.ru обратились более 425 миллионов раз — Сергунина
За полгода к сервисам и услугам mos.ru обратились более 425 миллионов раз — Сергунина

Ежегодно в столице реализуется более 300 проектов в области информационных технологий, направленных на повышение качества жизни москвичей

С января по июнь 2024 года сервисами и услугами столичного портала mos.ru воспользовались свыше 425 миллионов раз. С их помощью горожане в удобное для себя время решают повседневные задачи, планируют досуг и участвуют в благотворительности. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.

«Востребованность городских онлайн-услуг и сервисов выросла на 15 процентов по сравнению с первым полугодием 2023-го. За все время к ним обратились уже больше 4,1 миллиарда раз. Для комфорта москвичей мы постоянно развиваем существующие цифровые инструменты и внедряем новые», — рассказала она.

Ежегодно в столице реализуется более 300 проектов в области информационных технологий. Они направлены на повышение качества жизни москвичей. Внедренные в мегаполисе инновационные решения регулярно отмечают эксперты в России и за рубежом. Только за прошлый год Москва получила 25 престижных наград в этой области.

В этом году столицы в шестой раз подряд стала лидером российского индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов», набрав 120 баллов из 120 возможных.

В апреле Москве во второй раз вручили Гран-при национальной премии «Умный город». Жюри выбрало 11 проектов, среди которых «Электронный дом», голосовой помощник контакт-центра, «Экологическая карта» и платформа Mos.Hub.

Сразу два диплома национальной премии «Приоритет: Цифра — 2024»: за усовершенствование онлайн-гида «Узнай Москву» с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности, а также за экспозицию к 30-летию Рунета на ВДНХ, получила столица.

Выставка «Цифровые технологии Москвы: к 30-летию Рунета» открылась в павильоне «Умный город» на ВДНХ в мае этого года. Ее посетители узнают о влиянии ИТ-решений на жизнь в городе. Основная часть выставки — интерактивная лента времени, где гостям предлагается поиграть на компьютере 1990-х годов, увидеть первую версию портала mos.ru, узнать историю проекта «Активный гражданин».

С 1 августа познакомиться с электронными сервисами столицы можно и на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030». Все они представлены в тематической арт-инсталляции на Манежной площади.

Ключевым звеном цифровой экосистемы Москвы является портал mos.ru, возможностями которого ежедневно пользуются порядка двух миллионов раз.

С начала года самым востребованным сервисом стала электронная медицинская карта — больше 200 миллионов обращений через городской портал и мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО».

Вторым по популярности стал «Электронный дневник школьника». За полугодие им воспользовались более 68 миллионов раз.

В топ-5 также вошли сервисы «Передача показаний приборов учета воды и тепла» (45 миллионов обращений), «Запись к врачу» (41 миллион), «Проход и питание в школе, детском саду, колледже» (25,2 миллиона).

Кроме того, за последние несколько месяцев на mos.ru появилась возможность заказать поверку счетчиков воды, подать заявление на расчет или перерасчет за услуги жилищно-коммунального хозяйства и ряд других полезных инструментов.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».