Свои коллекции представили больше 230 дизайнеров и брендов из России и 10 дружественных государств, среди них Бразилия, Китай, Индонезия, Коста-Рика и Южно-Африканская Республика
Показы второй Московской недели моды посетили около 60 тысяч жителей и гостей столицы. Масштабное отраслевое событие прошло с 1 по 8 марта. Онлайн-трансляции мероприятий собрали более 5 млн просмотров. Об этом проинформировала заместитель Мэра города Наталья Сергунина.
«Свои коллекции представили больше 230 дизайнеров и брендов из России и 10 дружественных государств. Среди них Бразилия, Китай, Индонезия, Коста-Рика и Южно-Африканская Республика», — рассказала она.
Сергунина подчеркнула, что Московская неделя моды впервые объединила представителей индустрии из половины регионов России. В модных показах, работе маркета и шоурума приняли участие бренды из 48 городов, в том числе из Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Тюмени, Волгограда.
Многие вдохновлялись природой и колоритом родных краев. В работах дизайнера из Кызыла прослеживались национальные мотивы Республики Тывы. В коллекции якутского участника яркие цвета и натуральные ткани дополнялись очертаниями реки Лены.
Зарубежные коллеги присоединились к программе в рамках двусторонних соглашений, подписанных на форуме BRICS+ Fashion Summit.
Показы состоялись прошли в Центральном выставочном зале «Манеж», на Международной выставке-форуме «Россия» в павильоне №75 на ВДНХ. Образы демонстрировали более 4 тыс. моделей, над их созданием трудились 140 стилистов и 130 визажистов.
На одной из площадок аудитория познакомилась с творчеством 70 отечественных и 13 зарубежных дизайнеров. Посетители выставки увидели работы профессионалов и учащихся российских школ моды, включая Национальный институт дизайна, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина и Московский художественно-промышленный институт.
В мероприятии приняли участие известные личности: итальянская актриса Орнелла Мути, ее дочь, певица и модель Найке Ривелли, звезда голливудских блокбастеров Лили Цзи. Иностранные зрители увезли с собой сувениры, одежду, обувь и аксессуары российского производства.
Освещали Московскую неделю моды журналисты из 19 стран, в числе которых Сербия, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Турция и Марокко.
Маркет позволил 69 отечественным брендам найти клиентов в разных точках страны. Еще 38 местных и 12 зарубежных представителей индустрии разместили свою продукцию в профессиональном шоуруме. Они установили новые связи, повысили продажи, провели переговоры с потенциальными партнерами. По предварительным данным, были заключены сделки на 150 млн рублей.
В образовательной программе участвовали 39 спикеров, ключевые темы лекций и дискуссий были посвящены истории национального костюма, прогнозированию трендов, использованию искусственного интеллекта, культурным кодам, особенностям рынка других стран.
В рамках Московской недели моды в центре дизайна Artplay прошел второй сезон фестиваля модных короткометражек World Fashion Shorts, на котором были показали 62 ленты.
Организатором Московской недели моды выступает Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.