Главная / Новости / Голосовой помощник контакт-центра Москвы принял почти 160 млн звонков
Голосовой помощник контакт-центра Москвы принял почти 160 млн звонков

Система позволяет записаться к врачу, передать показания счетчиков, узнать о графике работы культурных учреждений, информирует предпринимателей о начале грантовых кампаний

Около 160 миллионов звонков обработал голосовой помощник общегородского контакт-центра Москвы в течение 10 лет. Система позволяет записаться к врачу, передать показания счетчиков, узнать о графике работы культурных учреждений, информирует предпринимателей о начале грантовых кампаний. Сегодня услуга позволяет обработать свыше половины обращений на 12 столичных горячих линиях. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.

«Искусственный интеллект постоянно обучается, его база знаний включает в себя сотни разных тем. С января по сентябрь цифровой ассистент принял больше 27 миллионов звонков, что почти в три раза превышает показатель за такой же период 2023 года», — рассказала она.

По ее словам, в этом году голосовой помощник стал отвечать на вопросы по 135 новым направлениям. Чаще всего москвичи с его помощью передают показания счетчиков воды или электричества, уточняют статус заявления на патенты, проверяют готовность тех или иных документов.

Консультации получают и предприниматели. В июне на линии поддержки малого бизнеса Москвы были запущены исходящие звонки. Цифровой ассистент подтверждает участие в образовательных мероприятиях, сообщает о дате, времени, месте их проведения, а также об изменениях в расписании. С июля представителей делового сообщества начали информировать о начале приема заявок на получение грантов.

Искусственный интеллект находит нужные данные вдвое быстрее человека, что позволяет горожанам скорее оперативно получать ответы на вопросы, а операторам — уделять больше времени сложным задачам.

После обращения на горячую линию жителям предлагают оценить работу виртуального помощника. На основе обратной связи специалисты совершенствуют его возможности и базу знаний.

В Департаменте информационных технологий Москвы напомнили о том, что общегородской контакт-центр действует с 2011 года. В 2014 году вместе с операторами звонки стал обрабатывать голосовой ассистент.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».