Двухэтажный поезд, который будет курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК), запустили в тестовом режиме до 8 сентября. Затем среди жителей столицы проведут опрос о необходимости введения поезда на постоянной основе.
Двухэтажный поезд, который будет курсировать по Московскому центральному кольцу (МЦК), запустили в тестовом режиме до 8 сентября. Затем среди жителей столицы проведут опрос о необходимости введения поезда на постоянной основе. Об этом в среду, 25 августа, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин на своей официальной странице «ВКонтакте».
«Запустили на МЦК в тестовом режиме двухэтажный поезд. Он будет ходить до 8 сентября, а потом мы предложим пассажирам проголосовать — нужен такой или нет. Если поезд понравится москвичам, будем выбирать составы и производителя», – написал мэр.
По его словам, пассажирское движение на МЦК запустили 5 лет назад, 10 сентября 2016 года. «Теперь московское центральное кольцо очень популярный и удобный вид транспорта. Москвичи не только активно им пользуются, но и выбирают жилье и работу рядом с наземным кольцом», – добавил Собянин.
Как уточнили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в первый год запуска МЦК пассажиропоток составил 98 млн пассажиров, в 2017 – 124 млн пассажиров, а в 2018 году МЦК воспользовались 142 млн пассажиров. «В этом году уже обогнали допандемийный показатель. Пассажиропоток в будущем здесь будет расти и дальше», – добавили в ведомстве.
Глава Дептранса Максим Ликсутов подчеркнул, что за время работы МЦК появилось несколько нововведений: был сокращен интервал движения; обновлен парк поездов – их заменили на городские составы; а также ведется работа по открытию новых вестибюлей для удобства пассажиров. «На сегодня четырехминутный интервал — предельно возможный для существующей инфраструктуры, для сокращения ее необходимо серьезно развивать, и в этом направлении мы с коллегами работаем. Но в то же время ищем и альтернативные решения. Одно из них — запуск более вместительных двухэтажных поездов. В качестве эксперимента сегодня выпустили на кольцо шестивагонный поезд Stadler», – резюмировал чиновник, добавив, что по итогам тестирования будет приниматься решение о введении аналогичных двухэтажных составов на Московском центральном кольце.
Отмечается, что Stadler (ЭШ2) — сегодня единственный в России двухэтажный электропоезд. «Поэтому в качестве эксперимента на линию мы выпустили именно его. «По сравнению с «Ласточкой» двери в нем шире, а количество сидячих мест больше на 70%. Если двухэтажные поезда докажут пользу и, главное, разгрузят и создадут дополнительные места, пассажиры проголосуют «за», то мы будем выбирать составы и производителя со всеми процедурами по закону», – заключил Ликсутов.