Чаще всего жители используют мобильный банкинг, социальные сети и мессенджеры, развлекательные платформы, интернет-магазины и городские электронные услуги
Почти все жители Москвы в возрасте от 18 до 65 лет (99 %) пользуются как минимум одним видом электронных сервисов в повседневной жизни. Чаще всего жители используют мобильный банкинг, социальные сети и мессенджеры, развлекательные платформы, интернет-магазины и городские электронные услуги. О результатах опроса, проведенного Департаментом информационных технологий, рассказала заместитель Мэра столицы Наталья Сергунина.
«Такие исследования помогают развивать цифровую экосистему города, опираясь на предпочтения москвичей. Они быстро осваивают новые технологии — 36 % опрошенных уже используют приложения с искусственным интеллектом для генерации текстов и изображений. А каждый пятый привык регулярно обращаться к 10–15 онлайн-сервисам», — уточнила она.
Около четверти респондентов сказали, что любят узнавать о новинках, сразу же испытывая их, 56 % горожан чаще прислушиваются к мнению друзей и экспертов перед тем, как использовать новые программы.
В Москве доступно максимальное количество электронных госуслуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и ЖКХ. В настоящее время на портале mos.ru их более 450. За последний год услугами воспользовались более 852 млн раз. В 2024 году в Москве запустили и модернизировали свыше 110 электронных услуг.
Москва занимает лидирующие позиции в России и мире по уровню цифровизации. В минувшем году городские ведомства и ИТ-проекты были отмечены более 60 профильными наградами за решения в области предпринимательства, медицины, транспорта, туризма и культурно-исторического наследия.
Такие инициативы развиваются в столице в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».