В минувшем году услугами и сервисами портала Мэра и Правительства Москвы mos.ru воспользовались 629 миллионов раз, что на 33 % больше, чем в 2021 году. Такую информацию привела заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Востребованность цифровых инструментов в столице растет впечатляющими темпами. Только в 2022-м онлайн-услугами и сервисами на mos.ru воспользовались 629 миллионов раз, а за все время — уже 2,9 миллиарда раз. Одновременно мы расширяем возможности городской платформы — за год оцифровали или модернизировали больше 100 услуг», — сообщила она.
Растет и аудитория городского портала. В 2022 году на портале зарегистрировались более 600 тысяч пользователей, а сегодня общее количество превышает 15,1 миллиона.
Всего на портале доступно свыше 380 электронных услуг и сервисов для решения различных повседневных вопросов. Наиболее востребованы — «Электронный дневник школьника» (более 176,5 млн обращений), «Электронная медицинская карта» (более 160,7 млн обращений), «Запись к врачу» (более 79,3 млн обращений), «Прием показаний приборов учета воды и тепла» (более 67,6 млн обращений) и «Просмотр информации о посещении и питании ребенка в школе, детском саду, колледже» (более 43,7 млн обращений).
Москвичи также часто оформляют электронно запись в кружки и секции, доступ к электронной медицинской карте, пропуск на въезд грузового транспорта, ежемесячное пособие на ребенка, заявление на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы.
В прошлом году на портале появились и новые услуги. Москвичи теперь могут подавать в электронном виде заявления на ежемесячное пособие для детей в возрасте от 0 до 3-х и от 8 до 18 лет. Кроме того, была упрощена подача заявления на получение компенсации за оплату детсада, оформление пропусков на въезд грузового транспорта и продление парковочных разрешений. Для студентов появилась опция онлайн-оформления справки при назначении социальной стипендии. Жители льготных категорий могут подать электронное заявление на выпуск карты москвича.
В 2022-м портал mos.ru подтвердил звание лучшей в России экосистемы,
объединяющей цифровые сервисы для жителей. Город также занял первое место в России
по доле жителей, получающих государственные и
муниципальные услуги электронно.